суббота, 20 марта 2010 г.

Гатчина - не Канны, но тем не менее...



Доброго времени суток всем, кого судьба занесла в Фуфайкин блог. Я спешу поделиться радостью. В моей пра-а-а-стой, как фуфайка, жизни произошло событие. Можете немножко мне позавидовать. Я видела великую Катрин Денёв!!! Но.. Обо всём по порядку. В Гатчине, где я в последнее время живу, вот уже шестнадцатый раз проходит российский кинофестиваль "Литература и кино". Не очень шумный, не слишком амбициозный, но серьёзный, рабочий и достаточно заметный в российском кинематографе фестиваль. И ещё он уникальный, потому что работы, представляемый на суд компетентного и весьма уважаемого жюри - это экранизации. И известных произведений именитых писателей, и совсем незнакомых читающему люду сочинений авторов без громких имён. Дай Бог, пока не громких.
Этот фестиваль, победитель которого получает "Гранатовый браслет", стал хорошей традицией и вышел в этом году на международный уровень. И потому, что в жюри впервые иностранец (пусть почти что свой, родной финн, но всё же иностранец). И, самое главное, потому, что в торжественном открытии ретроспективной программы "Гении и злодеи французского кинематографа", посвящённой Году Франции в России, принимала участие звезда не то, что французского, мирового кино Катрин Денёв.
Пришедшую на пресс-конференцию звезду встречали стоя. Крохотный по мировым меркам зал кинотеатра "Победа" был полон. Нам, представителям местной прессы достались места на приставных сиденьях. Зато Катрин прошла мимо меня. В шаге. Красивая, молодая, шикарная, уверенная в себе женщина. И знающая, что ей в этой жизни надо. Первым делом всех присутствующих попросили во время пресс-конференции не использовать кино-фотоаппаратуру со вспышками. Либо фотографии, либо ответы на вопросы. Кстати, вопросы меня лично разочаровали, а вот отвечала актриса великолепно. Умно и интересно. Хотя дурацкая привычка русских людей задавать пространные многосмыссленные вопросы не раз ставила француженку в тупик. Она сама призналась, что пока дослушала перевод очередного вопроса просто забыла, с чего он начинался. Но были и интересные вопросы. К примеру, кого она считает злодеем французского кино. Денёв сказала, что нельзя просто взять и отделить гения от злодея, ведь, по её мнению, в каждом из нас есть и тот и другой. Это глубоко и сложно. Вообще актриса уверена, что каждый человек сможет сыграть одну роль в одном фильме, а актёр должен играть много и разных ролей во многих фильмах. И ещё сложность актёрской профессии в том, что кино требует от него быть вечным ребёнком, а жизнь заставляет рано и всерьёз повзрослеть. Потому, как правило, артисты не очень-то хотят, чтобы их дети шли по их пути, ведь они слишком хорошо знают все сложности этой весьма непростой профессии. И Катрин поначалу сопротивлялась выбору её сына. Но теперь, когда он добился заметных успехов в театре, приняла, одобрила и довольна именно этим выбором сына.
О своей последней работе в кино знаменитая француженка сказала лишь, что "Рождественская сказка" должна понравиться зрителю, потому что затрагивает вечную проблему любви и взаимоотношений. Она продолжает активно работать, потому у неё немного времени на то, чтобы просто смотреть кино, французское ли, русское ли. Неплохо знает русское кино. Особо отмечает Параджанова. И сожалеет, что слишком мало было ей предложений из России, а она с удовольствием снялась бы в хорошем русском фильме. Сожалеет Денёв и о том, что во Франции очень мало показывают русских фильмов. А кино в целом сдаёт свои позиции и на него плохое влияние оказывает телевидение.
Я не киноман, не киновед. Я просто люблю хорошее кино и хороших актёров. Поэтому у меня нет цели анализировать, делать выводы. Я просто слушала умного человека, наслаждалась прекрасным голосом и красиво звучащим совершенно непонятным языком. И ещё получила удовольствие в конце пресс-конференции, когда наш русский актёр Андрей Анкудинов встал перед великой женщиной на колени и спел. По французски. А Катрин подпевала. А потом она ушла, с трудом пробираясь сквозь толпу людей с камерами. И опять прошла мимо меня. Я могла дотронуться до неё.
Вот такое у меня произошло событие в жизни. Здорово? Здорово.

Комментариев нет:

Отправить комментарий