среда, 31 марта 2010 г.

Счастье вдруг в тишине...

В детстве я была очень артистичным ребёнком. Развлекала весь двор стихами, песнями и приносила маме полный подол фруктов и конфет.
И уж очень я любила напевать песню Майи Кристалинской
о иве над сонной рекой, у которой я (так в песне поётся) спрашиваю:
"...я ли не красива?"
А ива отвечает: "Не родись красивой, красота обманет.
А родись счастливой - счастье не обманет".
Сейчас, когда жизнь в общем-то прожита и впереди не так уж много перспектив и надежд, я всё чаще задумываюсь над словами этой немудрёной и популярной когда-то песенки.
Так уж получилось, что красивой родиться мне не суждено было.
Симпатичная - да.
Общительная - да.
Даже обаятельная - да.
Одним словом, не хуже других. А вот родилась ли я счастливой?
Есть ли в моей жизни счастье, которое НЕ ОБМАНЕТ?
Вообще, что такое счастье? Начитавшись сказок и разных там книжек о красивой и романтичной любви до гроба, о прекрасной жизни и смерти в один день, я в детстве пришла к идеалу счастья. И надеялась на любовь с первого взгляда, на красивое ухаживание, на единственную свадьбу, на прекрасных деток, любящего мужа. О счастье в работе как-то в пору безмятежной юности не думалось. Ну, не предполагала я тогда, что можно быть счастливым на работе.
Почему то счастье у нас ассоциируется только с полным комплектом традиционно принятых составляющих (смотри выше). И только прожив практически жизнь, оглядываясь назад и анализируя прожитое,
в котором нет этого полного комплекта,
понимаешь, что счастлив ты всё-таки был.
И сейчас счастлив.
Не буду о других, скажу о себе.
Я поздний и очень желанный, а значит любимый ребёнок.
Я росла в семье, где друг друга любили и уважали. И это уже счастье.
Я хорошо училась, много читала, росла в любви и заботе, ездила с родителями в отпуск. И это счастье.
После школы я приехала в тогда ещё Ленинград, поступила в институт. Нашла здесь друзей. Мужа. Родила сына и дочку. И это счастье.
Неприятные перемены в моей семье в виде развода, случайно конечно, но совпадают с глобальными переменами в стране. Переезд из Питера в провинциальный шахтёрский городок в Ростовской области.
Нищенское существование. Неудачная попытка создать новую семью.
Безработица. Смерть отца. Всё, казалось бы, плохо. Но...
Волею случая я нахожу работу.
Меня взяли корреспондентом в местную газетку. И это счастье.
Сын растёт помощником. И это счастье.
Дочь учится. Танцует. Хорошо танцует. И это счастье.
Мы жили трудно в жуткие 90-е. Но у нас была СЕМЬЯ. И это помогло нам выжить и остаться людьми. Не потерять уважение и своё и людей к себе.
И это счастье.
Сейчас тоже трудно жить. У меня по-прежнему нет опоры и поддержки в виде мужа. Но есть самостоятельный сын. Есть состоявшаяся дочь. Растут внуки, которые и есть теперь смысл моей жмзни. И это счастье.
Ну так уж устроена наша жизнь, что не может быть всё хорошо.
К примеру, есть муж, но не даёт Господь детей.
Или есть хорошие дети, но не везёт с мужем (женой).
Наконец, есть любимая работа, но нет семьи.
Плохо? Да, плохо. Хотя, если посмотреть с другой стороны...
Не дал Господь детей, но рядом любящий и любимый человек, который во всём поддержит и поможет. И это есть хорошо.
Никак не получается найти вторую половинку, но зато радуют благополучные дети и внуки. И это есть хорошо.
Уже даже и не думаете выйти замуж или жениться, так ведь все силы и помыслы на работе, всё прекрасно, где успех и карьера, перспективы и удача, планы на будущее. И это есть хорошо.
Я поняла, что счастье не может быть вечным и всеобъемлющим.
Тогда оно перестанет быть счастьем.
Тогда станет скучно. Ведь не к чему стремиться. Нечего ждать.
Опять вспомнилась песня:
"Счастье вдруг в тишине постучалось в двери..."
Оно стучится в наши двери. К кому-то чаще, к кому-то реже.
К сожалению, не всегда мы слышим этот осторожный стук.
Не всегда бываем дома. Иногда просто ленимся открыть.
А иногда не понимаем, что это СЧАСТЬЕ.
Не бережём его. Теряем. Потом понимаем, ЧТО потеряли.
А не вернуть. Плачем.
Поэтому, когда нам вдруг захочется себя пожалеть, мол, чего это я такой несчастливый, надо просто подумать, прислушаться и понять,
что на самом деле вовсе даже и счастливый.
Не в данный момент. Пусть. Но счастье придёт. Оно было. Оно вернётся.
Надо только его узнать, принять и не упустить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий