понедельник, 29 марта 2010 г.

Счастье и трагедия артиста



Доброго всем, читающим эти строки, времени суток. Снова с вами я - Фуфайка. И снова о событии, некоторым образом украсившем мою будничную, ничем не примечательную жизнь. О кинофестивале.16-й гатчинский фестиваль "Литература и кино" закончился. Жюри определило победителей, им вручены заслуженные награды. Для этого торжественного и волнующего случая все собрались на торжественное закрытие. И я собралась. Работа обязывает (хорошая работа). Настроение приподнятое. Согласитесь, любой, даже небольшой и нешумный кинофестиваль, это всё-таки праздник жизни. Безусловно аншлаг, ведь не каждый день можно вживую увидеть звёзд и легенд нашего кино. Я опять-таки примостилась на приставном сиденье. Но ведь рядом со мной сел Краско. Иван Краско с молодой женой. Через ряд удобно устроилась в мягком кресле Лариса Малеванная. Артисты признаются, что нечасто приходится им встречаться с коллегами и друзьями не то что на съёмочной площадке, а и вообще встречаться. И здесь они с удовольствием здороваются, о чём-то, о своём, разговаривают. Каюсь, я с щенячьим восторгом смотрела на тех, кого видела лишь на экране. И тут я заметила у стены Галкина. Теперь уже не надо добавлять, что старшего. Бориса Галкина помнят по прекрасным ролям зрители среднего и старшего поколения. А Влад, его сын, известен буквально всем, от мала до велика. Как он играл?! Как органичен он был в роли и диверсанта, и врача, и преступника, и офицера. Был... Хотя, он всё-таки останется с нами. В образе своих героев. Мы запомним его сильным, красивым, настоящим, молодым. Потому что другим он уже не будет. Он никогда не станет старше своего отца. Который стоял тихонько у стенки. Мне казалось, что он хотел быть незамеченным. Я чувствовала, что ему меньше всего хотелось быть здесь. С кем-то здороваться, кому-то улыбаться, кому-то что-то говорить... И, наверное, лучше других чувства отца, только что похоронившего сына, понимал Иван Краско. Он ЭТО пережил. Отцы поздровались, о чём-то коротко поговорили. Началась церемония. Я на время отвлеклась от грустных мыслей. Борис Галкин одним из первых поднялся на сцену для награждения и сразу же ушёл.
Потом, когда всё кончилось, мои мысли невольно вернулись в непраздничное русло. Я подумала о том, какя же жестокая всё-таки профессия артиста. Интересная, привлекательная, яркая жизнь под лучами софитов на сцене. Хуже то, что эти беспощадные софиты не гаснут и за сценой. Они преследуют артиста, практически не оставляя личного, только его, пространства. Слишком публична эта профессия. А средства массовой информации делают жизнь актёра буквально прозрачной и доступной для всеобщего обозрения. И обсуждения. Конечно, мы, обыватели, видим лишь то, что нам позволяют увидеть. Но, се ля ви. Такова жизнь. Такова специфика актёрской жизни, что им просто необходимо быть всегда на виду, на слуху. Иначе забудут. Зрители, режиссёры, критики. А забвение - это не сыгранные роли, не состоявшаяся карьера. Фактически смерть. Потому и приехал в Гатчину Борис Галкин. Кому-то улыбался, с кем-то разговаривал. Он артист. Он живёт для зрителя. А зрителю нужна его игра, а не личные переживания. И артист играет. На сцене смеётся, даже если его душа плачет. И зритель смеётся. И зритель любит артиста. И в этом смысл жизни артиста. Его счастье и трагедия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий